Крымская Шамбала — легенды горы Бойка

Этот массив отделён от яйлы глубокой щелью Большого Каньона, общая его окружность превышает 60 км. С плато на него ведёт единственный длинный и узкий хребет, переходящий в юго-восточную сторону Бойки. Пять вершин образуют глубокую котловину, наклонённую к руслу Каньона. Возле его устья на западе начинается скалистый кряж Курушлюк (1026 м), который тянется над шоссе и долиной речки Коккозки, чуть севернее его, на северо-западном склоне массива, вздымается над селом Соколиным (Коккоз) и одноимённой долиной вторая вершина — гора Богатырь (1087 м). Третья «голова» — это Сотира, в переводе с греческого «Спаситель», она самая высокая – 1173 м, и образует северо-восточную часть массива, нависая над селом Нагорное (Махульдур), откуда идёт заброшенная древняя дорога на Бойку. На восточной части ещё две вершины – Караул-Кая (Сторожевая) – 1134 м, и Кош-Кая (Соколиная или Пастушья) – 1081 м, обращённые к деревням Счастливое (Биюк-Озенбаш) и Многоречье (Кучук-Озенбаш). От горы Кош-Кая как раз и отходит узкий хребет на Ай-Петри.

Мы шли по древней дороге, которая вела на Бойку с плато, а с неё через Махульдурский перевал вниз и оттуда на север во Внутреннюю гряду — Климаты — край «пещерных городов». К тальвегу-верховью Большого Каньона спускались ещё час, уже на подходе к нему видны были остатки каменной вымостки дороги. Вот и тальвег Каньона, точнее один из них, так как их два, образуемых двумя горными ручьями – Кривым и Сухим. Перейдя Кривой ручей, мы входили в сакральное и загадочное место, — вступали на склон Бойки. По крутым склонам через глубокую расщелину русло ручья уходило вниз, — само это место издревле считалось гиблым, заколдованным, где пропадали люди, а сам массив Бойка называют – «Крымская Шамбала». Именно здесь, неподалёку от Кривого ручья, и находится «Пещера Трёх Крестов», не отмеченная ни на одной карте…

Лет двадцать назад в этом месте произошла поистине детективная история. В Ялте жил некий любитель древностей, назовём его – Антиквар, который собирал разные старинные предметы, зачастую покупая их у старушек за копейки. И однажды он пропал в горах… Жена тут же обратилась в милицию, а работники органов к горноспасателям. Возглавлял тогда Ялтинский горноспасательный отряд Владлен Петрович Гончаров (литературный псевдоним «Авинда»), многократный чемпион СССР по скалолазанию и альпинизму, восходитель на Эверест, а сейчас известный писатель лирических путеводителей по Тавриде. Вдвоём вместе с начальником угрозыска они пришли к Антиквару домой на Поликур. Жена показала тайник, где хранились наиболее ценные артефакты. Среди них был обнаружен старинный путеводитель по Крыму ещё царских времён под редакцией Григория Москвича, а в нём карта Скалистого плато и старая записка на французском языке.

Всё это некогда принадлежало полковнику Кексхольмского полка царской армии – Николаю Дряблову. В записке говорилось: «Дорогая Анна! Обстоятельства вынуждают меня скрыться. Оставляю пакет с картой и книгой. Прошу тщательно сохранить. Если погибну, то знай – в горах я спрятал фамильные драгоценности и золотые монеты из полковой кассы. Клад лежит в древней пещере в глухом недоступном месте. О пещере никто не знает, её случайно открыл прапорщик Белов, когда мы прятали клад. Он погиб в перестрелке с красными. Тайну клада я доверяю тебе. Сейчас больше не на кого положиться, а я могу быть убит. Прилагаю план расположения пещеры. Если возникнет опасность, то уничтожь бумаги. О спрятанном кладе знаем только мы вдвоём. Я думаю, что Белая гвардия скоро вернётся назад в Россию победительницей. Сохрани тебя Господь. Ухожу не прощаясь. Целую. Твой брат Николай». Книгу со всем содержимым Антиквар купил непосредственно у дожившей до наших дней сестры погибшего в Гражданскую полковника Дряблова, и, сделав копию карты, отправился в горы на поиски «сокровища Белой гвардии».

По аварийной тревоге был собран актив горноспасательного отряда – пятнадцать «горных барсов». Оперативный район поиска был разделён на сектора, а команда спасателей на двойки, которые отправились их прочёсывать. Особо пристальное внимание было уделено Большому Каньону и в частности той его части, что примыкает к Бойке, — там, на карте белого полковника был отмечен двойной красный кружок. Туда ушли две двойки и ещё одна с Гончаровым через час после первых двух. Обе двойки разделились и стали прочёсывать Каньон с двух сторон, — у Яблоневого брода и с Кривого ручья, — здесь через полчаса и пропала вторая двойка спасателей… Двойка начальника спасотряда подошла вскоре к Кривому ручью и связалась с «Яблоневой», — у них обоих результат поисков был отрицательный, спасатели как в воду канули, а вода в Каньоне неожиданно окрасилась зелёным цветом…

«Командирская» двойка стала спускаться по ущелью и вот в склоне почти под ногами появилась узкая щель, а из неё показалась чья-то рука, поманившая спасателей. Это были «исчезнувшие» ребята, они находились под каменной плитой, на которой сквозь мох просматривалось изображение трёх крестов. Плита закрывала вход в пещеру, куда, отодвинув её, влезли ребята-спасатели, а через пять минут она стала самопроизвольно закрываться под действием своего веса. Но до конца ей не дали закрыться, — один из спасателей успел просунуть в щель руку. Чтобы дать о себе как-то понять, попавшие в ловушку ребята запустили в родник флюоресцин. Теперь всё стало ясно, — и то где пропал Антиквар неделю назад, и то как исчезли ребята-спасатели час тому, и почему вода стала зелёной, и то, что пещера эта много веков хранит какую-то тайну.

Антиквара обнаружили в глубине пещеры у костра, вокруг было много человеческих костей. Вода в пещере была, а запас пищи удалось растянуть на неделю. Он таки нашёл ларец с драгоценностями белого полковника. Этой пещерой, судя по керамике, пользовались как святилищем ещё тавры, а в средние века неподалёку был монастырь, видимо монахи использовали её как схрон от врагов. Теперь заклятие с Кривого ручья было снято!

Века за веками волна за волной накатывались в Тавриду разные племена завоевателей и поселенцев, местными были только арии-тавры, — горцы, говорившие на санскрите. Киммерийцы, скифы, сарматы кочевали в степях и предгорьях и уходили в историю. Античные греки и римляне приходили и уходили, создавали здесь свои государства либо расширяли границы своих империй. Были даже ранние славяне, коих здесь именовали тавроскифами. А после случилось Великое переселение народов, и вновь племена за племенами – русколаны, готы, гунны… Готам удалось возглавить союз племён и частично осесть в горной Таврике. Со временем сам этот народ канул в Лету, но имя его сохранилось за названием целого горного края – «Готия». К VI веку уже православная империя Византия ступила на Полуостров. Её историк Прокопий Кесарийский описывает некую «Страну Дори» в горах, населённую «готами», исповедовавшими православие. Со временем местный народ горной Таврики, или «Готии», стал говорить по-гречески. К тому времени вторглись новые завоеватели – хазары. Из-за религиозных притеснений сюда в Климаты, как тогда называли Внутреннюю гряду гор, хлынули и мирные поселенцы – византийские монахи-иконопочитатели. Тогда повсюду в горах стали появляться монастыри, было это в VIII-IX веках.

К этому периоду, точнее к IX-X вв. и относится поселение на массиве Бойка, именовалось оно – «Почтенная Пойка». Точнее это был замкнутый феодальный удел, состоявший из шести поселений, объединённых вокруг большого монастыря Христа Спасителя с одноимённым храмом, который служил не только религиозным, но и административным центром. Здесь жила одна из свободных общин, которые были разбросаны по всей «Готии» и сохранялись в горах всё средневековье. Управляли ими демогеронты, — старейшины из народа. Ежегодно в Совет старейшин выбиралось 12 наиболее зажиточных и родовитых членов общины. Они и выбирали из своих деревенского старосту, а Совет распределял различные подати. В них входила и плата на социальные и церковные нужды. Староста был судьёй в мелких спорах, строго наблюдал за санитарным состоянием территории общинного поселения.

Самым впечатляющим археологическим памятником Бойки является Храмовый комплекс. Он находится на седле Сотиры – узком небольшом хребте, соединяющимся с кряжем Курушлюк. Развалины храма размером 18х27 м, — один из самых больших в горах. Он был трёхапсидным и трёхнефным, ориентированным алтарём на северо-восток, — типичная базилика Юстиниановской эпохи Византии, подобная, только больших размеров, была на горе Мангуп-Кале. Рядом с развалинами храма Христа Спасителя есть несколько таврских каменных ящиков (дольменов).

Сами поселения удалось локализовать по большим свалкам средневековой керамики. Около половины – это обломки грубой неглазурованной гончарной посуды, есть и более ранняя поливная белоглиняная керамика, обломки амфор встречаются редко. Все ущелья и проходы на массив были перегорожены мощными стенами до 2,5 м толщиной. Самая длинная стена – 730 м, перегораживала Махульдурский перевал, через который наверх шла древняя дорога. Неразгаданной загадкой являются отрезки параллельных каменных кладок на северном и южном участках этого укрепления. Развалины такой же стены, длиной 340 м, прослеживаются между утёсами Караул-Кая и Кош-Кая. Со стороны Коккозской долины на Курушлюке и Богатыре есть ещё два участка стен длиной 120 м. Общая длина заградительных стен Бойки составляет – 1500 м. На кряже для охраны западной стороны Бойки кроме стен были и два укрепления, — верхнее и нижнее, площадью по 300 кв. м. Они контролировали нижнюю «мажарную дорогу», шедшую из долины речки Коккозка. Была у поселений и своя кузнечно-литейная мастерская, она находилась в 300 м от Храма у восточной стороны дороги. Ржаво-красный цвет земли и рыхлой породы Бойки, подстилающей конгломераты, даёт основание предполагать, что здесь добывали железную руду и использовали её в мастерской. Для выплавки металла могли послужить железные конкреции в красных песчаниках на Махульдурском перевале.

Неспешно шествовало Средневековье, и вот уже череда тюркских народов сменила хазар, — печенеги и половцы, а вслед за ними как огненный смерч прошли по Таврике татары Чингиз-хана, и осели на завоёванных землях. Им удалось захватить часть предгорья, где было Кырк-орское православное княжество «малых алан», — гораздо позднее там возникнет Бахчисарай, — столица Крымского ханства. А в горах Главной и Внутренней гряд к этому времени, — к XIII веку, образовалось молодое независимое государство, — княжество Феодоро, — осколок Византии и светоч Православия на Полуострове. Южный берег облюбовали торговцы итальянской республики Генуя, они отбили его у греков и создали торговую макрофакторию – «Капитанство Готия», управляемую консулами. Так продолжалось двести пятьдесят лет…

Княжество Феодоро управлялось князьями армяно-греческой династии Гаврас, родственниками византийских императоров, родом из Трапезунта, что в Малой Азии. Православный покровитель княжества был Святой Феодор Стратилат (ныне покровитель всей Тавриды). Столица государства располагалась на неприступной горе Мангуп-Кале. Северная граница шла по реке Бельбек и охранялась феодальным комплексом Шиварин с пещерным монастырём. На западе был выход к морю, — эта граница охранялась подобным комплексом с монастырём, – крепостью Каламита. На востоке напротив генуэзского Алустона стояла крепость Фуна, контролировавшая караванный путь из Степи на Южный берег. Южный рубеж проходил по многочисленным горным укреплениям Подгорья, нависавшим над генуэзским южнобережьем. Кроме этого были укрепления на перевалах – клисуры, в долинах рек пещерные крепости-поселения и монастыри, замки местных феодалов (Кермен-кая, Керменчик, Яман-таш), стоявшие на неприступных скалах и утёсах над долинами, закрытые уделы свободных горных общин на массивах Басман и Бойка, а также в других потаённых местах «Готии». Феодоро имело широкие внешние торговые и политические связи с Византией, Московией и Европой.

Армагеддон наступил в 1475 г. Вторжение в Таврику турок-османов уничтожило и «Капитанство Готию» и княжество Феодоро, остались лишь вассалы-единоверцы – Крымское ханство. Существует старинная легенда, которая рассказывает о мельнике, под пытками выдавшем туркам секретный проход в оборонительной стене на Бойке, янычары ринулись в спящее поселение и вырезали всех до единого жителей «Почтенной Пойки». А записал эту легенду известный крымский писатель и краевед XIX в., — грек Василий Христофорович Кондараки. Написал он более 20 книг и свыше 70 статей. В основном это краеведческая проза, наполненная историческими и этнографическими материалами, словари и самоучители местных языков, сказки и легенды крымских греков и татар. Он был избран членом Русского Императорского географического общества, Московского общества древнерусского искусства и Одесского – истории и древностей. Самый мощный и капитальный десятитомный труд Кондараки, — «В память столетия Крыма», увидел свет в 1883 г. В предисловии к нему Василий Христофорович писал: «…Я скромно приношу на алтарь Отечества 10 томов, написанных в течение многих лет, о прекрасной Тавриде».

Местные жители на Бойку практически не ходят, а те, что сюда забираются, рассказывают о старцах в белых одеяниях и с венцами на голове, которые попросту… парят в воздухе над камнями. Но самые интересные видения случаются у развалин Храма Христа Спасителя, — то шествие средневековых жителей, то сорванные поблизости ягоды кизила в ладони превращаются в капли крови… Местные сталкеры далеко не всех водят на Бойку, — из-за паранормальных явлений она и получила название «Крымская Шамбала»…

Согласно древнему восточному преданию, гибель Атлантиды пережили две древние цивилизации – Шамбала и Агарти. После катастрофы Учителя высокой цивилизации обладатели Знания и сыны Высшего Разума поселились в огромной системе пещер под Гималаями. В сердце этих пещер они разделились на два пути, — Правой и Левой руки. Первый путь назвал свой центр Агарти – Скрытое Место Добра, и предался созерцанию, не вмешиваясь в мирские дела. Второй путь основал Шамбалу – Центр Могущества, который управляет стихиями и человеческими массами. Великие Учителя Гималаев видимы только для пророков и чистые сердцем могут общаться с ними как молчаливые стражи…

В советское время здесь в 60-х годах работала экспедиция из Симферополя под руководством учёного – профессора О.И.Домбровского (В.П.Гончаров участвовал в ней, будучи ещё подростком). Проводились тщательные исследования и замеры руин Храма, оборонительных стен и поселений. Очень часто членам экспедиции было не по себе и некоторые уезжали с места раскопок досрочно. В 80-х годах исследования на Бойке проводил ещё один местный учёный, — В.Л. Мыц, — поведение членов его экспедиции было схожим. Но всё же наиболее интересной была секретная экспедиция ОГПУ в 1927 году, которую возглавлял А.В.Барченко…

Александр Васильевич Барченко (1881-1938 гг.) — был ученый-оккультист, литератор и мечтатель, имел незаконченное медицинское образование. Он проводил исследования в области изучения мозга и психической деятельности. Ещё в Юрьевском университете в Эстонии профессор римского права А.С.Кривцов рассказал Барченко о книге маркиза А. Сент-Ив д’Альвейдра (1842-1909 гг.) о существовании в горах Тибета некоего очага древней культуры – Шамбале. Буддийская традиция связывает Шамбалу с учением о «Древней науке» — Дюнхор или Калачакре («Колесо времени»), — сокровенное знание, обладание которым позволяет достичь просветлённого состояния. Маркиз-мистик доказывал, что, получив «ключи» от Хранителей тайн «Древней науки», человечество сможет выйти на принципиально новый виток своего развития.

В мае 1921 г. при ВЧК был создан специальный отдел по криптографии, одним из консультантов которого стал Александр Барченко, одержимый идеей донести суть «Древней науки Дюнхор» до умов большевистского правительства молодой страны Советов. В конце1923 г. он организовал небольшой эзотерический кружок под названием – «Единое Трудовое Братство» (ЕТБ), прообразом которого стало мистическое общество Георгия Гурджиева. В ЕТБ входил и начальник Спецотдела ОГПУ — розенкрейцер Глеб Бокий. Он то и протежировал Барченко, помогал ему в организации экспедиции на Кольский п-ов для поисков легендарной Гипербореи, которая продолжалась три сезона в 1921-23 гг. После неудач в организации экспедиций в Афганистан и Тибет для поисков Шамбалы в 1925 г., Бокий, с благословения «Железного Феликса», данного ещё год назад, отправил Барченко и его команду в секретную экспедицию в марте 1927 г. в Крым…

Наибольший интерес для Барченко представляли «пещерные города». Вместе с астрофизиком А.А.Кондиайном они пытались отыскать среди их развалин следы доисторической культуры – «Чёрной расы», господствовавшей, согласно «Древней науке», много тысячелетий назад в эпоху «Золотого века». Их внимание привлекали загадочные древние орнаменты на камнях, которые они относили к этой цивилизации. В это же время в Крыму на раскопках городищ работало немало советских археологов, что для секретной экспедиции, вероятно, послужило дополнительным импульсом для поисков. Барченко верил, что древние цивилизации владели тайной расщепления атома и действенными средствами психотропного воздействия на людей. Сведения об этом не исчезли, они сохранились в закодированной форме в сакральных местах и их можно отыскать и расшифровать. Сами «пещерные города» вполне соответствовали его историософской концепции. Древние авторы писали, что пещеры являются местопребыванием таинственных существ, живших на земле до современных людей. По его теории, христианские эмблемы в «пещерных городах», — суть механизмы Доисторического «Универсального знания».

Кроме «пещерных городов» экспедиция ОГПУ побывала и в других загадочных местах Крыма. Одним из таких сакральных мест была Бойка. Там, по словам самого учёного, экспедиция искала «Храм Забытых Богов» и «Тайные Знания в Пещерах». Но вскоре, после того, как участники поднялись на гору и начали исследования в районе пещер и Храма Христа Спасителя, с одним из сотрудников что-то произошло, — было впечатление, что он лишён разума. Его в срочном порядке эвакуировали и спецвагоном отправили в Москву, а экспедиция покинула Бойку. Что произошло на самом деле до сих пор не известно, — все отчёты секретной экспедиции находятся ныне в спецхранах на Лубянке под грифом «Секретно», а сам Барченко был расстрелян в 1938 г. и все его работы «исчезли» вместе с ним…

Не менее интересной была и ещё одна экспедиция на Бойку — в июле 1942 г. На этот раз участниками её были сотрудники оккультной фашистской организации «Аненербе» — «Наследие предков». Эта организация была сверхсекретным филиалом «Чёрного ордена» СС, магистром которого был Генрих Гимлер, — ещё один оккультист, одержимый вместе с Гитлером расовой идеей «Нового миропорядка». Подобно тому, как сорока всё тащит в своё гнездо, так и «Аненербе» накапливало в своих секретных лабораториях все артефакты, носившие хоть какой-то оттенок мистики и таинственности. Сотрудники этой организации, насчитывавшей около пятидесяти научно-исследовательских отделов по всем областям современной науки и, особенно, по оккульным дисциплинам, участвовали в различных экспедициях, связанными с поисками священных реликвий. Искали они и Шамбалу в Тибете…

В 1942 г. неимоверными усилиями после падения Севастополя, фашистам, наконец, таки удалось захватить Крым. Тут же было назначено краевое правление и сформированы мусульманские дивизионы СС из крымских татар по борьбе с партизанами. Одновременно с этим начала в Крыму свою деятельность и «Аненербе», — немцы искали историческую подоплёку необходимости включить Крым в состав Великой Германии. Здесь фашисты искали остатки некогда великой цивилизации готов, так как готовились превратить Крым в «Готтенланд», — образцовый курорт для иерархов Третьего рейха. Их интересовали те же места, по которым проходила экспедиция Барченко, в особенности «пещерные города», которые они видели, как типичные образцы высокоразвитого германского военного строительства. Генеральный комиссар Тавриды Фрауэнфельд явился организатором этой экспедиции, имевшей цель подтвердить нацистскую концепцию германской принадлежности полуострова. Руководителем экспедиции был назначен начальник СС и полиции в Тавриде – бригаден-фюрер СС фон Альвенслебе.

Летом 1943 г. экспедиция побывала и на Бойке. В селе Соколиное находился штаб мусульманских дивизионов СС, там же был и штаб экспедиции, размещавшийся в Юсуповском дворце «Аскерин» и охраняемый спецподразделением «Эдельвейс». В посёлке были взяты проводники-татары, и пять сотрудников «Аненербе» в сопровождении четырнадцати эсэсовцев из спецгруппы поднялись на Бойку. На массиве они находились больше месяца, вели поиски каких-то древних артефактов. А потом что-то произошло. Экспедиция в спешном порядке покинула Бойку, унося с собой опечатанный железный ящик. С горы вернулись не все, — пяти человек не досчитались…

По материалам сайта http://www.graal.org.ua

 

Фото

Карта


Координаты

Комментарий о “Крымская Шамбала — легенды горы Бойка

  1. Хм.. Все-таки Чаша Грааля, скорее всего, на Басмане..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*